САЙТ СЕРГЕЯ ГЕРАСИМОВИЧА

 "Я диез на нотном стане, повышаю на пол тона ..."
ГЛАВНАЯ
НЕМНОГО ИСТОРИИ
ОБО МНЕ
МУЗЫКА  MP3
ТЕКСТЫ
GUESTBOOK
FORUM
ЛИНКИ



Rating All.BY

 


 

 

"В городе Лиде метро не построят …"

"Над головою Южный Крест …"

 

После окончания Минского иняза С.Герасимович был распределен "по военке", т.е. был призван в ряды СА и два года отслужил военным переводчиком в Мозамбике - далеком африканском государстве, граничащим с ЮАР. (Помните знакомое с детства - "Лимпопо"? Эта река как раз и протекает в Мозамбике). Вместе с группой советских военных специалистов С.Герасимович принимал участие в создании первого в провинции Иньямбане военного учебного центра по подготовке батальонов охраны. Когда-то эти земли открывал знаменитый Васка да Гама. Местное предание до сих пор хранит легенду о том, как проходила первая встреча туземцев с этим мореплавателем. Именно здесь, за тысячи верст от родной Беларуси, были написаны первые песни, которые С.Герасимович объединил позднее в цикл "Южный Крест".

В основном, они посвящались товарищам по службе, местной "учебке" и африканскому быту советских военных спецов. Экзотики хватало - электричество 3 часа в сутки. Минометные обстрелы залетной банды. Мандариновые деревья прямо во дворе. Преферанс до утра. Невесть откуда попавший на оружейный склад "максим". Малярийные кошмары. "Посиделки" с кубинскими спецназовцами (интернациональный долг исполняли не мы одни!). Удачное - без потерь - возвращение батальона из рейда. Божественная сура (слабый алкогольный напиток градусов 12, который, наподобие нашего березового сока, спускают прямо из кокосовых пальм). Телефон ТА-56 и рация времен Великой Отечественной для связи. Почта раз в месяц или еще реже. Вечно полупьяный повар-негр Луиш, и истлевшие сигареты "Столичные", за которые нужно было платить валютой. В общем, материала для песен хватало. Выступая позднее на фестивале авторской песни в Минске с песнями из цикла "Южный Крест", С.Герасимович был удостоен звания лауреата. Наверное, за экзотику.

 

"Я диез на нотном стане …"

 

Движение авторской песни не минуло и город Лиду. В середине 80-ых была предпринята попытка создания городского клуба авторской песни "Диез". Сергей Герасимович, Николай Анисимов, Геннадий Зубрицкий, Валерий Настусевич, Владимир Зюзин, Александр Андриенко, Александр и Сергей Саутины, Светлана Иванова стали первыми его участниками. "Диез" выступал на фестивалях авторской песне в Гродно и Минске, давал концерты в воинских частях, не раз поднимался на сцену ГДК, Дома офицеров и клуба "Оптик", организовывал встречи с минскими бардами и исполнителями. Нужно было думать о приспособленном помещении для репетиций, материальной базе клуба. Наверное, нужно было ходить по инстанциям, договариваться, уговаривать. А тут наступило время перестройки, арендодателей и арендаторов, талонов на мыло и носки, афер МММ, и в этой чехарде спонсоров для "Диеза" не нашлось. С 1991 года клуб, как неформальное городское объединение любителей авторской песни, свое существование прекратил. И теперь единственным напоминанием о былых делах клуба осталась знаковая песня А.Розенбаума, с которой обычно начинают свои совместные концерты С.Герасимович и Н.Анисимов: "Я диез на нотном стане, повышаю на полтона…"

Справедливости ради отметим, что подобная участь постигла многие белорусские клубы авторской песни, в том числе знаменитый минский КСП "Ветразь" (помещения клуба во Дворце профсоюзов были экспроприированы "новыми белорусами" для более прибыльного бизнеса), практически угас некогда известный гродненский фестиваль авторской песни "Зеленый Гран-При".

И все же их не становится меньше - людей, которым нужна гитара и песня - как способ самовыражения, как способ напомнить еще раз о тех самых простых истинах, на которых стоит мир.

 

Об учителях

 

"Самой первой школКСП "Ветразь"ой стал клуб самодеятельной песни "Ветразь" в г.Минске, в состав которого я входил еще будучи студентом. Выступал на институтской сцене, парке Горького и открытых площадках (была такая обязанность у "ветразевцев" по выходным дням: нести культуру в массы), вместе с друзьями пел для строителей метро и ветеранов во дворце Белсовпрофа.

Любимые авторы - Б.Окуджава , А.Мирзаян, Е.Камбурова, дуэт "Иваси" А вообще главным своим учителем считаю хорошую литературу. Вне всякой конкуренции долгие годы для меня остаются И.Бродский и М.Булгаков. И, боже упаси от всяких Марининых, Лимоновых и Пелевиных."

 

О профессии

 

"Профессия и авторская песня друг другу не помеха. "Работа есть работа. Работа есть всегда", - говоря словами Булата Шавловича. Среди моих знакомых и друзей, имеющих самое непосредственное отношение к авторской песне, тому множество примеров. В.Невдах возглавляет в Гродно самое известное в городе рекламное агентство, минский автор М.Карпачев - директор крупнейшей фирмы по продаже и обслуживанию систем кондиционирования, М.Володин издавал в Минске газету на английском языке. Ваш покорный слуга - зам. директора по маркетингу ЗАО "Каскад".

Это к тому, чтобы не создался этакий романтический образ адепта бардовской песни: что-то вроде Дон-Кихота ХХI века с шестиструнной гитарой или бородатого бродяги у костра с палаткой.

 

Песни

 

"То ли времена такие, то ли муза такая попалась, но большинство моих песен мажорными не назовешь. Акустическая гитара - инструмент все-таки камерный, не предполагающий особых шумовых эффектов. А почему любимая тональность минор - ответить сложно. Так же как и разложить по пунктам процесс создания песни. Говорят, что ближе всего психологи придвинулись к тайне творчества, когда разрабатывали концепцию сублимации. Что-то в этом есть.

А так - большинство моих песен написано по старинному принципу "что вижу, то и пою". Разве в песнях о Лиде есть что-нибудь незнакомое и неизвестное лидчанам? Каждый день мы видим стены замка, толчемся в суете городского рынка, пьем свое родное "Лидское" и ни при каких обстоятельствах не спутаем Париж со Слободой. Может, все дело в расставленных акцентах, штрихах, неожиданном ракурсе города, знакомого нам с детства.

При этом я достаточно критически оцениваю свои музыкальные и поэтические возможности. Поэтому никогда не стремился опубликовать свои стихи. И все же песня - другое дело. Ритм, тембр, интонация могут создать эмоциональный образ, который будет понятен и близок уже не только тебе самому, но и совсем незнакомым людям. Знаю, что мои песни слушают в Минске, Бресте, Москве, Калининграде, Омске, а за пределами СНГ- в Англии, Испании, Штатах и Израиле. Чего большего автору еще желать?

А вообще, оценить достоинство любой песни достаточно просто. Если ее поют другие, значит, песня состоялась."

"Лидская газета" 18.10.2003 г.

 


 

 

По четвергам в баре "Старый город … "

 

Не хочу предварять события, но, кажется, у жителей нашего города появилась уникальная возможность придти в это заведение не для того, что бы просто принять определенную дозу спиртного, а для того, что бы культурно отдохнуть."Принеманские вести" 3 июля 2003 г.

Именно такую возможность решил предоставить своим гостям по четвергам хозяин бара "Старый город" Юрий Матуйзо. Дело в том, что идея создания на базе бара "Старый город" клуба, в котором в определенные дни недели могли бы собираться близкие по духу люди, жила в голове Юрия Ивановича уже давно. Клубный работник по своей натуре, он давно грезил мечтой создать в городе хотя бы одно заведение, в котором интеллигенция города могла бы хотя бы иногда собираться для общения. Условия созданного им бара позволяют осуществить задуманное. Небольшое, уютное помещение, легкая ненавязчивая музыка, вкусная и качественная кухня...

Именно это уютное заведение в минувший четверг принимало местный бомонд в рамках подобной программы. Воплощать задуманное в этот день помогали нео-фолк группа "Немо" и хорошо известный в городе бард, исполнитель своих, и не только, песен Сергей Герасимович. Было интересно, весело, уютно. Все пришедшие в этот день остались довольны. А на ближайшие четверги программа уже "сверстана". Может статься, "Старый город" станет именно тем местом, куда будут стремиться интеллектуальные люди, желающие подняться над серостью будней, встретиться с себе подобными, пообщаться и просто по-человечески отдохнуть.

Михаил Ерш 

"Принеманские вести" 3 июля 2003 г.


 

"Это, в общем, жизнь..."

 

О ней, о жизни, концерт авторской песни, на который приглашает гродненцев его ведущий Сергей Ильюшенко. "В культурной жизни города - это не просто событие, это праздник песни и поэзии", - считает Сергей.

- Впервые за много лет в Гродно приедут поющие поэты, авторы и исполнители собственных песен, барды Николай Анисимов из города-героя Минска и Сергей Герасимович из города-труженика Лиды.

Завсегдатаи концертов, слетов и "Зеленых фестивалей" бардовской песни знают их имена не понаслышке и знакомы с их творчеством давно".

Свою авторскую программу Николай Анисимов и Сергей Герасимович представят нам впервые. Бывшие офицеры, они служили когда-то в Лиде. В конце 80-х - начале 90-х годов в этом городе собралась удивительная команда бардов. Потом время разведет их по разным дорогам, им доведется многое повидать в жизни. Сегодня Николай и Сергей -люди сугубо гражданские, но и на "гражданке" они живут по законам армейской дружбы и чести. Чем бы ни были навеяны их песни, дымом фестивального костра или армейскими буднями, потешными сказочными персонажами или образами из булгаковских романов, пронзительной грустью и любовью к единственной и неповторимой - все пережито ими самими.

Тех, для кого бардовская песня не символ ушедшей эпохи, а новая ступень к познанию самих себя, объединит встреча со старыми друзьями в зале Гродненской областной филармонии, которая состоится 15 ноября в 17.00 по адресу ул. Горновых, 17. В 5 часов вечера в субботу -"Это, в общем, жизнь..."

Наталья МАКУШИНА 

"Биржа информации" 13 ноября 2003 г. №45 2003

 



Copyright © Pawet
web-mater: Leon
Lida 2004


It's site - part of project "Pawet. History and culture Lida city and district" 


[PAWET] [MAIN] [ABOUT] [GUESTBOOK] [MUSIK MP3] [TEXTS] [LINKI] [FORUM]